?

Log in

No account? Create an account
current

igorantarov


Дракон открыл глаза... и распахнул крылья.


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Tesla 'D' - следующий виток развития
current
igorantarov

Итак, незаметно для многих, мы вдруг оказались на следующем витке раскручивающейся спирали развития мира – с другим транспортом, и совсем другим порядком вещей в городах и на дорогах.


Tesla-Dual-Motor-Model-S-dual-p85d-small

Бывает развитие эволюционное, идущее неспешно, а бывает так, что приходят яркие новаторы, обладающие ярким видением того, каким будет мир, и сильным намерением реализовать это видение. И удивительным образом они начинают создавать изменения на уровне устоявшихся мировых систем.

В прошлую пятницу я смотрел неофициальную трансляцию с представления Tesla “D” в Калифорнии и испытывал гамму чувств от радости до восхищения. И дело не в новом продукте инновационного лидера индустрии, дело во всей концептуальной и инженерной красоте происходящего и представлении далеко идущих последствий.

Илон Маск опять сдвинул границу за пределы ожидаемого.

tesla-d-robot-baf


Дальше пост будет слегка техническим. Но фабула тут не в технических деталях, а в том, что будущее уже здесь, а приверженность большой идее, порой дает невероятные результаты.


Time to unveil the D – Два Двигателя

Что же произошло? Немного подробностей.

Лучший автомобиль в мире Tesla Model S получил свой первый апгрейд аппаратной платформы и суффикc “D” в название. D – обозначает Dual Motor. Да, так Тесла решает вопросы: Хотите полный привод? – Давайте добавим второй мотор!

Электромотор компактен, прост, почти бесшумен и не требует вороха доп.агрегатов, как бензиновый двигатель – что делает возможным установку по отдельному мотору на каждую ось. Радикальный отказ от наследия прошлого дает возможности для применения неожиданных решений.


Tesla-Dual-Motor


В итоге:


  • Разгон до 60 mph (96.5 км/ч) за 3.2 секунды. Это безумно быстро! Неспроста Маск назвал машину персональными американскими горками.  Теперь это самая быстрая четырехдверная машина в мире, по динамике разгона как знаменитый суперкар Mclaren F1. При том, что суть Теслы – не суперкар, а семейный премиум-седан с креслами для детей в багажнике :)

  • Максимальная скорость выросла до 155 mph (249 км/ч)

  • Машина стала полноприводной. Бортовой компьютер управляет моторами: передним и задним.

  • А расход энергии при этом… снизился. Машина едет дальше на том же заряде.

Многие на последнем пункте задаются вопросом – как-так расход снизился?

Любая “обычная машина”, при добавлении полного привода начинает потреблять больше топлива и часто бывает сбавляет в поворачиваемости. В Тесле же, все сложные и ненужные элементы сопряжения отсутствуют (коробка передач, раздатка, валы..), моторы управляются по проводам, мощность каждого регулируется с миллисекундной точностью. Механические потери и задержки ничтожны. В итоге, компьютер распределяет нагрузку по моторам так, что они всегда работают в оптимальном режиме, экономят энергию, а управляемость улучшается.

Сложно кратко и популярно объяснить всю инженерную красоту происходящего. Дело не в скорости разгона, дело в удивительных возможностях появляющихся из-за радикальности и бескомпромиссности в создании нового вида транспорта.

Аnd something else… – Автопилот

Но и это еще не всё. Я хорошо помню, как нереально это звучало полтора года назад, когда Маск говорил “к 2015 году мы сделаем автопилот” …И ведь сделали!


tesla-autopilot.jpg-large

В Тесле штатно есть радар, сонар и hires видеокамеры. И теперь все это используется как системы автопилота и совершенной активной безопасности.

Тесла теперь:


  • Показывает опасности на приборной панели (приближающиеся машины).

  • Учитывает разметку и показывает ее на приборной панели.

  • Сама едет поворачивая по полосе,

  • Учитывает ограничения скорости (сбавляет-набирает распознавая знаки),

  • Дает аудио и тактильные предупреждения.

Машина анализирует опасно-приближающиеся объекты и старается избежать столкновения. При желании водитель может заставить ехать её в любом направлении, но по-умолчанию машина будет выбирать безопасный путь.


autopilot-750x402


Все это прибавляется к тому, что Model S уже и так, по всем крэштестам – самая безопасная легковая машина в мире.

И ведь на этом прелести автопилота только начинаются:


  • Машина сама делает параллельную парковку.

  • Сама заезжает в гараж.

  • Она может выехать из гаража и встретить хозяина у дверей.

  • Мало того, машина может ориентироваться на встречи, добавленные в календаре, и выехать с парковки заранее. Отправляясь на встречу, вам отстается только выйти из дома и сесть в машину у дверей.

tesla calendar_cr2


То, на что у опытных, но консервативных авто-концернов уходит десятилетие (доведение новинки от обещания и прототипа до серии), Тесле, "компании-новичку", хватает год. Причем, параллельно с внедрением десятков других инноваций.


Платформа

Некоторые люди говорят: “паркинг-ассистента сейчас ставят и на Форды”. Важно понимать, что здесь речь о вещах другого порядка. Тесла – это не набор функцинальных фич. Это целостная радикально-инновационная платформа и сила в интеграции всех её элементов. В момент добавления возможности с календарем, все существующие паркинг-ассисты сразу же стали устаревшими. И так происходит по каждому направлению которое развивает Тесла.


model-s-photo-gallery-14


* Неделю назад я как-раз наблюдал как на Теслу скачивалось последнее программное обновление (v 6.0) с функциональностью синхронизации календаря с телефоном. Думал тогда еще “ну, небольшая но удобная фича”. И вдруг, *взмах лапы промышленного робота*, к календарю добавляют автопилот и получается что-то из фантастического фильма… Все что делает Тесла – оно не с проста :)


Тесла Model S это не машина, это платформа совершенно нового вида транспорта.


  • Сделав автопилот они предлагают апгрейд для предыдущих Model S.

  • Сделав электрический полный привод, они поменяют кузов и получат вместительный кроссовер Model X.

  • Сделав тачскрин-панель, они могут сколько угодно совершенствовать интерфейс машины.

  • Сделав изначально радикально новый кузов, они получают низкий вес (высокий пробег) и совершенно новый уровень безопасности для всех машин серии.

  • Сделав однажды обновление и диагностику по сети, они получают статистику, обновления и неугоняемость для всех последующих машин.



  • Этот список весьма велик уже сейчас. Я не буду здесь рассказывать о электромеханических тормозах и прочей технической магии.


С каждым обновлением платформа становится все сильнее и все недостижимее с позиции технологий прошлого века. Разрыв растет.


И когда смотришь на очередной шаг развития платформа – разгорается любопытство: какие же визионерские фокусы из будущего Илон приберег на следующий год.


Нас ждет светлое будущее. :)


model-s-photo-gallery-10

Бонусы


Тест-драйв на презентации D, демонстрация разгона и работы автопилота


Презентация Tesla D в Калифорнии (на английском)


Заметка в официальном блоге Tesla Motors (на английском).

Q: А вы уже готовы заряжать свою машину от розетки?


*. Изначально опубликовано в блоге Коуч-студии LevelUP -- http://levelupcoaching.ru/blog/antarov/tesla-d/

UPD:
1. Репост на Автокадабре, много интересных комментариев к статье:
http://autokadabra.ru/shouts/83440
2. Пост в фейсбуке, в комментариях обсуждение экологичности и генерации энергии в РФ:
https://www.facebook.com/IgorAntarov/posts/903442152999353

Метки: ,


  • 1
Теперь жду электромотоцикл :)

Электромотоциклы?... - Их есть у меня! :)

Сейчас все покупают Zero - http://www.zeromotorcycles.com/
Дорого и надо конечно сначала ощутить что это такое, что бы понять что ощущения подходят.

Но моя тема, которую я бы купил не раздумывая, это KTM Freeride E!



Это мега тема:


Да, это фан-байк. С коротким зарядом, не скоростной... но какой и от какого производителя! :)

Неплохой мини-обзор:
http://www.topgearrussia.ru/cars/moto/191028/6493c65d.html

Новый офф.сайт, кстати, круто нарисован:
http://www.topgearrussia.ru/cars/moto/191028/6493c65d.html

Очень круто - даже для такого непосвященного лоха как я:)))
Жаль, что розетки мало где установлены. Мне понравилась электрическая машинка Nissan, но пока рановато их покупать - ездить и заряжать можно только в городе.

Учитывая зеленость Канады, вы там экспертами уже все должны быть по электромобилям! :)

Насчет розеток. Тут как-раз еще одна особенность Теслы, который меняет всё. Они сделали машину, пробега которой хватает с запасом на полный день среднестатистическому горожанину. В итоге машина заряжается дома ночью, и про такую штуку как посещение заправок можно забыть вообще. Одной заботой в жизни станет меньше.

На случай путешествия они строят свои Superchargers http://www.teslamotors.com/supercharger
Там, под картой можно ползунок покрутить. В общем тут можно сказать вопрос решен.

На EV с более скромной батареей чем у Теслы, если ездишь много, - стратегия такая: Приехал домой\в магазин\на работу - воткни в розетку, что бы запастись. Т.е. на отдельные заправки специально заезжать не надо, надо искать магазины где на парковке есть розетки. Что бы заряжалось пока ты занят чем-то :)


Кстати, в Штатах и Канаде хорошие субсидии на EV. Мы считали для Штатов. К Тесле (учитывая её недешевую цену) правительство доплачивает 7500$. Прибавляя сюда экономию на бензине и плюшки типа приоритетной парковки - предложение получается довольно привлекательным по стоимости владения. А если сделать поправку на то, какой это космический корабль, да еще и премиум сегмента - так и вообще.

По Ниссану тоже интересно бы экономику посчитать.

Edited at 2014-10-15 02:39 (UTC)

  • 1