Игорь Антаров (igorantarov) wrote,
Игорь Антаров
igorantarov

Category:

Tesla 'D' - следующий виток развития

Итак, незаметно для многих, мы вдруг оказались на следующем витке раскручивающейся спирали развития мира – с другим транспортом, и совсем другим порядком вещей в городах и на дорогах.


Tesla-Dual-Motor-Model-S-dual-p85d-small

Бывает развитие эволюционное, идущее неспешно, а бывает так, что приходят яркие новаторы, обладающие ярким видением того, каким будет мир, и сильным намерением реализовать это видение. И удивительным образом они начинают создавать изменения на уровне устоявшихся мировых систем.

В прошлую пятницу я смотрел неофициальную трансляцию с представления Tesla “D” в Калифорнии и испытывал гамму чувств от радости до восхищения. И дело не в новом продукте инновационного лидера индустрии, дело во всей концептуальной и инженерной красоте происходящего и представлении далеко идущих последствий.

Илон Маск опять сдвинул границу за пределы ожидаемого.

tesla-d-robot-baf


Дальше пост будет слегка техническим. Но фабула тут не в технических деталях, а в том, что будущее уже здесь, а приверженность большой идее, порой дает невероятные результаты.


Time to unveil the D – Два Двигателя

Что же произошло? Немного подробностей.

Лучший автомобиль в мире Tesla Model S получил свой первый апгрейд аппаратной платформы и суффикc “D” в название. D – обозначает Dual Motor. Да, так Тесла решает вопросы: Хотите полный привод? – Давайте добавим второй мотор!

Электромотор компактен, прост, почти бесшумен и не требует вороха доп.агрегатов, как бензиновый двигатель – что делает возможным установку по отдельному мотору на каждую ось. Радикальный отказ от наследия прошлого дает возможности для применения неожиданных решений.


Tesla-Dual-Motor


В итоге:


  • Разгон до 60 mph (96.5 км/ч) за 3.2 секунды. Это безумно быстро! Неспроста Маск назвал машину персональными американскими горками.  Теперь это самая быстрая четырехдверная машина в мире, по динамике разгона как знаменитый суперкар Mclaren F1. При том, что суть Теслы – не суперкар, а семейный премиум-седан с креслами для детей в багажнике :)

  • Максимальная скорость выросла до 155 mph (249 км/ч)

  • Машина стала полноприводной. Бортовой компьютер управляет моторами: передним и задним.

  • А расход энергии при этом… снизился. Машина едет дальше на том же заряде.

Многие на последнем пункте задаются вопросом – как-так расход снизился?

Любая “обычная машина”, при добавлении полного привода начинает потреблять больше топлива и часто бывает сбавляет в поворачиваемости. В Тесле же, все сложные и ненужные элементы сопряжения отсутствуют (коробка передач, раздатка, валы..), моторы управляются по проводам, мощность каждого регулируется с миллисекундной точностью. Механические потери и задержки ничтожны. В итоге, компьютер распределяет нагрузку по моторам так, что они всегда работают в оптимальном режиме, экономят энергию, а управляемость улучшается.

Сложно кратко и популярно объяснить всю инженерную красоту происходящего. Дело не в скорости разгона, дело в удивительных возможностях появляющихся из-за радикальности и бескомпромиссности в создании нового вида транспорта.

Аnd something else… – Автопилот

Но и это еще не всё. Я хорошо помню, как нереально это звучало полтора года назад, когда Маск говорил “к 2015 году мы сделаем автопилот” …И ведь сделали!


tesla-autopilot.jpg-large

В Тесле штатно есть радар, сонар и hires видеокамеры. И теперь все это используется как системы автопилота и совершенной активной безопасности.

Тесла теперь:


  • Показывает опасности на приборной панели (приближающиеся машины).

  • Учитывает разметку и показывает ее на приборной панели.

  • Сама едет поворачивая по полосе,

  • Учитывает ограничения скорости (сбавляет-набирает распознавая знаки),

  • Дает аудио и тактильные предупреждения.

Машина анализирует опасно-приближающиеся объекты и старается избежать столкновения. При желании водитель может заставить ехать её в любом направлении, но по-умолчанию машина будет выбирать безопасный путь.


autopilot-750x402


Все это прибавляется к тому, что Model S уже и так, по всем крэштестам – самая безопасная легковая машина в мире.

И ведь на этом прелести автопилота только начинаются:


  • Машина сама делает параллельную парковку.

  • Сама заезжает в гараж.

  • Она может выехать из гаража и встретить хозяина у дверей.

  • Мало того, машина может ориентироваться на встречи, добавленные в календаре, и выехать с парковки заранее. Отправляясь на встречу, вам отстается только выйти из дома и сесть в машину у дверей.

tesla calendar_cr2


То, на что у опытных, но консервативных авто-концернов уходит десятилетие (доведение новинки от обещания и прототипа до серии), Тесле, "компании-новичку", хватает год. Причем, параллельно с внедрением десятков других инноваций.


Платформа

Некоторые люди говорят: “паркинг-ассистента сейчас ставят и на Форды”. Важно понимать, что здесь речь о вещах другого порядка. Тесла – это не набор функцинальных фич. Это целостная радикально-инновационная платформа и сила в интеграции всех её элементов. В момент добавления возможности с календарем, все существующие паркинг-ассисты сразу же стали устаревшими. И так происходит по каждому направлению которое развивает Тесла.


model-s-photo-gallery-14


* Неделю назад я как-раз наблюдал как на Теслу скачивалось последнее программное обновление (v 6.0) с функциональностью синхронизации календаря с телефоном. Думал тогда еще “ну, небольшая но удобная фича”. И вдруг, *взмах лапы промышленного робота*, к календарю добавляют автопилот и получается что-то из фантастического фильма… Все что делает Тесла – оно не с проста :)


Тесла Model S это не машина, это платформа совершенно нового вида транспорта.


  • Сделав автопилот они предлагают апгрейд для предыдущих Model S.

  • Сделав электрический полный привод, они поменяют кузов и получат вместительный кроссовер Model X.

  • Сделав тачскрин-панель, они могут сколько угодно совершенствовать интерфейс машины.

  • Сделав изначально радикально новый кузов, они получают низкий вес (высокий пробег) и совершенно новый уровень безопасности для всех машин серии.

  • Сделав однажды обновление и диагностику по сети, они получают статистику, обновления и неугоняемость для всех последующих машин.



  • Этот список весьма велик уже сейчас. Я не буду здесь рассказывать о электромеханических тормозах и прочей технической магии.


С каждым обновлением платформа становится все сильнее и все недостижимее с позиции технологий прошлого века. Разрыв растет.


И когда смотришь на очередной шаг развития платформа – разгорается любопытство: какие же визионерские фокусы из будущего Илон приберег на следующий год.


Нас ждет светлое будущее. :)


model-s-photo-gallery-10

Бонусы


Тест-драйв на презентации D, демонстрация разгона и работы автопилота


Презентация Tesla D в Калифорнии (на английском)


Заметка в официальном блоге Tesla Motors (на английском).

Q: А вы уже готовы заряжать свою машину от розетки?


*. Изначально опубликовано в блоге Коуч-студии LevelUP -- http://levelupcoaching.ru/blog/antarov/tesla-d/

UPD:
1. Репост на Автокадабре, много интересных комментариев к статье:
http://autokadabra.ru/shouts/83440
2. Пост в фейсбуке, в комментариях обсуждение экологичности и генерации энергии в РФ:
https://www.facebook.com/IgorAntarov/posts/903442152999353

Tags: levelup, tesla
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments